"Дракула" Брэма Стокера by Фрэнсис Форд Коппола

«Dracula. Love never dies» (1992) — что это? Очередная экранизация романа Брэма Стокера? Жалкий фильм ужасов? Может быть, очередная неудавшаяся экранизация? Вовсе нет. 1992 год указан не случайно. Именно в этом году Френсис Форд Коппола создает очередной кино-шедевр. Мнений об этом фильме множество, и самых разнообразных. Но т.к. автор сего блога не является ни критиком, ни рецензентом, то он, автор, выскажет личное мнение: фильм удался на славу: есть что посмотреть, на кого посмотреть, что послушать.

«Дракула»

О режиссере упоминать не буду: его величие навсегда запечатлено в мире, массовых коммуникаций в том числе. Актерский состав мало кого оставит равнодушным. Из четверки (пятерки) ГГ [главных героев] — Гэри Олдмэн, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз и Том Уэйтс, — кто-нибудь обязательно придется по душе.

Каждый из них внес в фильм нечто индивидуальное, неподражаемое, не похожее на другое. Граф Дракула (Гэри Олдман) бесконечно красив, обоятелен и, в то же время, брутален. Юная Вильгельмина Мюррей (Вайнона Райдер) представляет собой милейшее и нежнейшее создание на земле, с очаровательной улыбкой и извечно полуопущенными ресницами. Джонатан Харкер (Киану Ривз) безума от любви к Мине, что, при этом, не мешает представать перед зрителем с выражением лица отличника пэтэу, и периодически совокупляться со «служанками дъявола». И, наконец, персонаж, который как нельзя лучше разбавляет «готику» сюжета и заставляет нет-нет, да улыбнуться, даже громко засмеяться: профессор Абрахам Ван Хельсинг (Энтони Хопкинс). Он, как никто другой, верит в существование вампиров, хочет с ними сражаться, не удивляется «странной» болезни подруги Мины, Люси, и вообще выдает такие перлы, которые иначе, чем «черным юмором», не назовешь. Ренфилд (Том Уэйтс), тот и вовсе, свихнулся на почве преданности, при этом, рассудок оставил его не на совсем, что вызывает особую жалость.

И вот эта замечательная компания на протяжении всего фильма заставляет нас то саркастически ухмыляться, то утирать глазки рукавом, а то и вовсе содрогаться от отвращения (особо прелестна сцена в склепе)
Не смотря на отсутствие спецэффектов как таковых, в современном видении их, картина снята превосходно. Особенно красивы плавные переходы из одного кадра в другой. При нынешнем состоянии кино-спецэффекто-индустрии, простоту и наивность «старых» фильмов начинаешь ценить и уважать все больше.

Коппола снял фильм не только о вампирах, или о любви. Это нечто большее. Нельзя однозначно сказать, о чем «Дракула». Режиссер в равной степени уделил внимание и вампирам, и вере, и любви, и смерти, и даже сексу. Последнее, кстати, отлично вписывается в сюжетную канву, как нельзя лучше подчеркивая... Что подчеркивая? Да сами узнаете, когда посмотрите фильм.




В Сети набрела на интересную статью Алекса Экслера об этом фильме. Есть что почитать.

0 коммент.:

Отправить комментарий