НЕ Даром преподаватели время со мною тратили...

Во время учебы в вузе обычно мешают нормально существовать а. извечные тетрадки для лекций, которые по идее, надо носить с собой на занятия, и б. успевать записывать за преподавателем лекцию. И вот, надо же, ко 2-му семестру 4-го курса я достигла полного совершенства и научилась решать эти проблемы. Ларчик просто открывался.
Проблема под номером а. решается довольно легко, но для поиска оптимального варианта ответа мне пришлось пройти нелегкий путь эволюции собственных тетрадок. Выглядело это примерно так:
На первом курсе я прилежно заводила по тетрадке на каждый предмет, ходила в библиотеку и получала учебники. Сверху — толстый ежедневник.
В один прекрасный солнечный день я потеряла читательский, с тех пор прошло года 2-2,5 и я прекрасно обхожусь без него (ну, или почти без него). К концу 2-го курса тетрадки стали А4 форматом, использовалась по полной: с одной стороны — один предмет, переворачиваешь — а там другой. Сверху — маааленький блокнотик для расписания.
И вот, наконец, мой идеал: тетрадь на кольцах со сменными блоками. Теперь хоть используй для 5 предметов, и каждый месяц меняй блоки листов. Ура, товарищи. В сумке стало больше места для косметички и фотоаппарата. А моим новым рабочим местом стал не большой круглый стол, заваленный тетрадками и учебниками, а уголок дивана. Что гораздо комфортнее.



Что касается проблемы номер б., то здесь надо взять за правило сокращать слова. А наиболее часто употребляемые — сокращать вовсе, вплоть до одной буквы. 
Например, у нас в ходе лекционных и практических занятий, очень часто повторяются такие слова, как информация, объект, предмет, субъект, документ, библиотека, деятельность. Поэтому мои сокращения максимальны:
информация — i (при спряжении просто через тире добавляю окончание);
объект — О.
предмет — П.
субъект — С.
документ — док-т;
библиотека — б-ка;
деятельность — деят-ть.
Кроме того, вообще сокращаю любые слова, состоящие больше чем из 3-5 букв. А всевозможные предлоги, союзы заменяю знаками препинания (конечно, если это не вредит смыслу текста). Например, в предложении «анализ каждого документа и выявление нужных фактов и данных» вполне можно обойтись без союза -и-, заменив его запятой. Конечно, в одном предложении это роли не сыграет, но если так делать постоянно, то это может облегчить жизнь.
Иногда помогают математические знаки, такие, как V (объем), знак принадлежности, знак следствия =>, и прочие стрелочки.
«V не > 5-ти л.» не что иное, как «объем не менее 5-ти листов».
А слово «уровень», которое при сокращении до «ур.» может читаться как угодно (урон, уран, ураган, уравнение), в сокращенном виде выглядит как lvl (от англ. level).
Вот такая нехитрая выручалочка.

4 коммент.:

lezhik комментирует...

Моя эволюция продвигается немного быстрее :) В первом семестре носил по тетрадке для предмета (сделал это посмотрев на свою девушку), во втором тетрадок стало в несколько раз меньше. В третьем у меня была одна тетрадка на все предметы. А4, разделенная. Вот думаю, получится ли у меня в четвертом семестре обходится ноутбуком? Посмотрим...

Unknown комментирует...

Да, девушки - они такие, чему-нибудь хорошему, да научат :) Ноутбук - вещь отличная, и явно удобнее тетрадок, даже одной тетрадки )). Ноутбук - это как много-много тетрадок + пенал со множеством маркеров, ручек и корректором.
К сожалению, действительность небольших российских городов (в каком живу и я) такова, что отношение к союзу студент+ноутбук весьма.... весьма.
Меня бы ноутбук выручил, т.к. я печатаю быстрее, чем пишу, в несколько раз :)
Так что сумейте обойтись ноутбуком и облегчите себе жизнь! :)

lezhik комментирует...

У меня проблема пока состоит в том, что никак не куплю себе аккумулятор большей емкости. А того, который сейчас, хватает только на 1,5 часа.

А чем плох союз студент+нетбук. Насколько я знаю, нетбуки и в России довольно дешевы. Во всяком случае не сильно дороже приличного телефона...

Unknown комментирует...

Мой телефон в 7 раз дешевле моего ноутбука :) Ноутбуки действительно довольно дешевы, но я предпочитаю дорогие компьютеры, это как минимум означает их техническое превосходство. Дело не в цене, а в отношении преподавателей. Не всех, конечно. За всех отвечать не могу. К своему стыду, не могу привести пример успешности союза. Но вот наоборот... Можно услышать фразу, типа "ну-ну, в ноутбуке интереснее, конечно. Там и поиграть можно", в то время как человек занят делом на этом самом ноутбуке. Делает что-то. К тому же, для кого-то ноутбук - предмет необходимости, для кого-то - роскоши, и не знаю, кого больше... Вот так.

Отправить комментарий