Понять...Простить...Забыть...?

Наверное многие из нас хоть раз, но оказывались в такой ситуации, когда его хорошего, его любимого, обижали... Конечно, потенциальные обидчики появляются то тут, то там: в общественном транспорте  - когда вы едете в 7 утра на занятия, в 6-7 часов вечера, когда едете на машине домой и стоите в пробке, в очереди в кассу с полной карзиной продуктов... НО самое обидное, очень обидное, сильно обидное, когда потенциальные появляются среди твоих близких. Почему и для чего мы обижаем родных, любимых? Почему так сложно отбросить требования, принципы и прочие глупости, когда ты в семье, когда в кругу родных и хороших?? Я не могу ответить на этот вопрос. Знаю одно: для меня все равны, будь то родители, друзья, сестра, дядя, тетя, любимый человек. У меня ко всем одинаковые общечеловеческие ... требования? Нет, грубо. Претензии? Еще хуже. Тогда перефразируем. Я от всех жду... Жду? Обещанного три года ждут. Эхх... А еще гуманитарий. Какой же ты гуманитарий? Двух слов связать не можешь.  В общем, для меня не важно, брат или малознакомый человек совершил "плохой поступок" - отношение будет одинаковое. Всегда больно, всегда обидно и непонятно, когда именно близкий человек совершает какой-то "нехороший" поступок. Что такое хорошо, и что такое плохо, спросите вы... А ответите? Едва ли... Вот и я в последнее время задаю себе слишком, СЛИШКОМ много вопросов, прямо скажем, риторического плана. Я не хочу и не буду искать ответы на эти, сродни задачке с математической прогрессией, вопросы. Жизнь сама все расставит по своим местам.
Я только лишь хочу понять одно: как вести себя, когда тебя обижают? Как?! Ударять в ответ? Сделать вид, что ты не замечаешь? Отплатить той же монетой? 
Если ударить в ответ, это значит сделать человеку больно. Это значит, больно будет и мне. Так уж сложилось, что у меня через чур обостренное чувство эмпатии. Тут можно пустить в ход навык, заложенный в меня еще в глубоком младенчестве: считать. И посчитать. Раз сделали больно, и еще раз мне стало больно. 2 раза.  Нет, не удачный вариант. 
Сделать вид, что не замечаю - я не буду. Нет нет нет. С чего это вдруг? Меня обидели, а я молча это проигнорирую? Вот еще! Я накажу обидчика, дабы в последствии неповадно было. Не для того эта высокая стена с колючей проволокой,  чтобы каждый мог ее перелезть. И табличка. Табличка! Ее разве плохо видно? Тогда произношу по буквам: "Осторожно, высокое напряжение". Warning! Atention! Шпрехен зи инглиш? Парле ву франсе?? Нет? Вот и гуляйте вокруг по газончику. 
Отплатить той же монетой? Нууу, знаете ли. Опасно. Одно дело, когда мне сказали что-то обидное. Я за словом в карман не полезу. Но если совершили поступок, который меня обижает, который заставляет чувствовать себя некомфортно, из-за которого я нервничаю, не нахожу себе места, становлюсь раздражительной, который опять же причиняет мне боль? Что тогда? Отплатить тем же это значит начать вести себя подобным образом. Это значит, не звонить, не писать, не предупреждать, пить, ругаться, флиртовать, кричать... Уффф.  Сложновато для человека, который обычно поступает  с точностью до наоборот. За скромным исключением. Но суть - то не меняется. Надо ответить обидчику. Надо заставить чувствовать себя так же, как чувствуешь себя ты! Пусть поймет, какого тебе сейчас!!  Но тут и считать не надо: и без того понятно, что больнее будет во много-много раз... Я знаю это, и каждый раз, осознавая, что потом будет еще хуже, я совершаю эти обидные поступки. Эти глупо! Но я это делаю. И буду делать, пока не найду выход из этого замкнутого круга.
Кто-то посоветовал "снизить значимость проблемы". Угу. Чтобы это сделать, для начала необходимо что-то поменять в себе, перед этим отказавшись от таких сложных слов, как "упрямость", "упертость", "критический взгляд на мир", "желание всему и вся противоречить"... О! Даже словосочетания получились! Ну,  как от такого отказываться? И главное: что в замен? А "в замен" быть должно: банка не может быть без огурцов, шкаф не может быть без одежды,  рюмка не может быть без водки. Гхм гхе... В общем, давайте будем конструктивными. Отвергая - предлагай. "В замен" должно быть. Это только компьютору лучше, когда пользователь освобождает виртуальную память. А человеку так нельзя. Иначе эти образовавшиеся лакуны в одночасье могут быть заполнены одеждой не по размеру, горькими огурцами, "паленой" водкой. Оно вам надо? 
Подводя итог, замечу, что я сейчас только собственно -ручно, - ножно, - клавиатурно вынесла свой "моск". 
Как говорила Скарлетт О'Хара, я подумаю об этом завтра...

2 коммент.:

Ruslan Gulevich комментирует...

Видно, к закату поста полегчало. Ято ж, вот ты и нащупала свой метод слива негатива - спасибо Гуглю с его блогспотом))

Есть еще один метод работы с обидами. Отправь себя на пол-года вперед во времени. Посмотри, ты помнишь эту обиду, а к чему приведет то, если ты на нее отреагируешь, как хотела? Ты этого хочешь? Если не понятно, отправься на год, на два, три.

Unknown комментирует...

Да, блог - вот экстренная помощь для психопатов ))
>Отправь себя на пол-года вперед во времени.

Спасибо, это ты точно заметил... Ну а я... Вперед, в будущее ))

Отправить комментарий