Поклонникам (рок) музыки и не только

Как-то с другом спорили о рок-группах и попсовой музыке. Если быть предельно честной, то я поп музыку не слушаю. Имхо, один только проект "Фабрики звезд" (сколько их было? 5, 10?) поставил жирный крест на исполнителях как исполнителях, превратив их в бесполых клуонов. Такое можно смотреть или слушать только по приговору суда.

Параллельно я пытлась защитить брата друга, который играет в своей музыкальной группе. Да, не все музыкальные группы становятся популярными. Да, музыканты пьют, курят и ведут распутный образ жизни. Давайте посмотрим на свою жизнь, жизнь соседей или друзей. Кто из присутствующих (не буквально) ни разу в жизни не пробовал курить, не принимал алкоголь, и не вытворял что-нибудь "этакое"? Но наша с вами жизнь скрыта (и, как правило, не интересна :) СМИ, и про наши "куралесы" никто не знает :) А публичные люди от того и публичные, что про них как бы все известно. Да, может быть, возвышение в чартах определенной группы - дело случая. Но все же я считаю, что в основе любого случая лежит упорная работа.


А теперь подумайте: если бы, например, Курт Кобейн не ушел из жизни со скандальным шумом, стала бы его Nirvana такой известной? Если бы, да кабы.

Так почему мы слушаем, любим музыку? Потому что она "прикольные", популярная и все слушают, потому что это модно? Или потому что мы действительно способны оценить творчество другого человека, отличить настоящее от подделки? Способны мы понять и пережить то, что до нас доносит музыка, музыканты, исполнители? Или нам все равно?


'Cause we all just wanna be big rockstars
And live in hilltop houses driving fifteen cars | Nickelback

9 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я не могу слушать попсу нем более отечественную у меня от него голова болит и причем в буквальном смысле этого слова, головными болями страдаю уже больше 8 лет, и больше 8 лет случаю рок, джаз, блюз, иструментал, гранж,альтернативу и иногда даже классику.

Анонимный комментирует...

Леночка, кто тебя так задел? Прям крик души читается в посте. ;)

Попсу слушаю, есть толковые песни. Правда, признаюсь они кратковременны. Но их место обязательно кто-то приходит и в основном сразу.

РОК обожаю, ещё в армии полюбил. РОК это живая музыка, без вранья, как в попсе.

Последнее время полюбил ДЖАЗ (раньше его не понимал). Спасибо kapalbhati и его блогу: http://shining-skull.blogspot.com/

А сейчас приходится "любить" РЭП. :))

Unknown комментирует...

Ангелочичек, а меня иногда тошнит (от слащявых слов и примитивного мотивчика :). Но вот к классике и джазу мне сложно прислушаться. Даже не то, чтобы сложно. Имхо, эта музыка не на каждый день. Под особое настроение :)

миК, да вроде никто не задевал, все норм :) Я просто ненвижу фабрику звезд и подобное :)) На счет "живой" музыки стопроцентно согласна. И так можно сказать не только про рок-музыку. Про любую инструментальную. А тебе приходиться любить рэп, неужели из-за сына? )) Я раньше тоже слушала. Мне французский нравится.

Unknown комментирует...

А я вот не делю музыку на хорошую и плохую. Просто есть музыка понятная мне и не понятная, та что зацепила струнки души и та что не зацепила. Это дело вкуса, который у каждого индивидуален.
Имхо, я бы разделяла понятие поп-музыки и просто "рубание бабла". Поп-музыка дала миру много хороших песен, ну, например, тот же Modern Talking и я уже не представляю свою жизнь без Феличиты :) "Поп" - это ведь от слова популярный, т.е. не очень затейливая музыка, понятная каждому. Ну, не могут все понимать джаз или панк-рок. К тому же отсутствуют даже намеки на какое-либо музыкальное воспитание в наших странах, следовательно откуда взяться людям, разбирающимся в том, что им предлагает радио и телевидение.
А на счет "рубания бабла", так это происходит во всех культурных или не очень сферах. Это у нас эра такая на Земле...но рано или поздно она закончится...
Так что, Лена, не переживай, слушай то, что нравится тебе, ведь это самое главное :)))

Анонимный комментирует...

Ты права, любить приходится из-за сына. :) И знаешь, есть толковый реп и толковые исполнители. :) Но в целом мне это направление НЕ понятно. :(

Dmitry Voevodin комментирует...

Милая Врединка, судя по Вашим эпилогам в конце ваших постов, вы довольно таки подкованы в рок музыке, по крайней мере, вы ее слушаете и слышите. В связи с этим меня не удивило ваше признание в “любви” к попсе.
Вы согласитесь, что у каждого из нас есть своя планка вкуса, в том числе и музыкального. У некоторых она от рождения очень высокая, а у некоторых просто натренированная (школа, кружок, консерватория,…) хотя натренироваться до врожденной планке, наверное, невозможно. Конечно, натренированный человек, безусловно, больше склоняется к хорошей живой музыке, т.к. он видит больше фальши у неподкованных исполнителей (той же фабрики). Но, а если нет у человека слуха, и он в детстве был далек от музыкального творчества, разве он не может иметь музыкальный вкус, разве он убог в этом? Да, нет его вкус формируется от окружения, от той муз обстановки модной на данное время. Я говорю о себе. Я люблю практически всю музыку 80 – 90 лет, и папсу, которая осталась только на кассетах и зарубежный рок, вплоть до металла, но и конечно советских / русских / белорусских , … исполнителей этого периода. Ни от того, что я не могу оценить истинного творчества их, возможно не всегда профессионального, а от того что даже самая дешевая попсовая песня, напоминает мне определенный этап в моей жизни, наверное это называется настальджи. В этом я не оригинален, наверное, это у всех. Это я к тому, что пройдет какое-то время и услышав случайно туже Серьдючку, Вы улыбнетесь и вспомните, как вы его / ее ……

Unknown комментирует...

Катя, вообще-то ты права :) Понятия "хорошее" и "плохое" весьма и весьма относительны. А вот то, что из музыки сделали (и давно) очередной продукт для потребления, это факт. А народ (в основном, молодежь) безропотно этот продукт ест. И ведь не потому, что больше нечего, а потому что такое сознание. Клиповое сознание. Я ем то, что видел по телеку, то, о чем прочитал в глянцевом журнале. В этом плане я "за" субкультуры: эмо, готы. Что бы о них не говорили. Но это культура (какая никакая), а носители этой культуры не тупое стадо в большинстве своем. Хотя это еще вопрос спорный, о котором я бы позднее хотела поговорить :) А на счет Bone M, Modern talking, я их тоже обожаю, просто безумно. Gloria Gainor, Chris Norman, Christie, Animals, Styx - все это я слушаю, и слушаю, и слушаю :) Часто по радио ретро-fm. ЭТо можно слушать бесконечно.

миК, это направление понятно и близко только тем, кто стоял у истоков зарождения. сли не ошибаюсь, рэп зародился в бедных американских кварталах, исполнялся афроамериканцами. О чем они пели, бог их знает. Но пели о своем, о наболевшем. В продолжении коммента Бебекке, укажу минус современных носителей суб-культур: молодежь в основном не знает ничего, либо очень мало о той суб-культуре, к которой она принадлежит. А взрослые, считая это адским злом, не стремяться развенчивать стереотипы. Только вчера услышала историю от 12-летнего подростка о том, как учитель объяснял, кто такой гот: "это тот, кто в школе учиться только для того, чтобы учиться (без интузизязма то есть :)), а потом приходит домой, надевает косуху, и идет бухать в гаражи". Спрашивается, откуда у детей сформируется культура суб-культуры, музыки, да чего угодно, если в школах работают такие вот уродки?

SVEN, мне нравится поп-музыка, но не "попса" :) Мне не нравится Дайнеко со своей извечно голой тощей задницей, меня тошнит от Блестящих (примерно по тем же причинам :). Мне не нравится то, что теперь мало обладать голосом. А это и не важно. Важно: смазливая мордашка, связии еще что-нибудь в этом же духе. Талант уходит на 10-ый план. При чем сами же деятели эстрады об этом говорят. Немного в другом ракурсе, конечно. Но, думаю, понимать это надо именно так. Посмотрите, что приходит на смену тем же Киркорову, Пугачевой, Бабкиной, Ротару? Да, может и они не идеальны. Но мне нравилось их слушать (в детстве - точно). Потому что они пели. Пели. А Сердючка мне в начале даже нравилась :) Задорненько и подходит под праздничный стол :) В общем-то, главное отличие джаза, рока, блюза, классики от поп-музыки в самом названии последнего, как уже выше написала Бебекка. Но не облегчать же музыку на столько...

Не смотря на то, что я свои ответы разделила, они в целом относятся ко всем вам. Надеюсь, что вы поняли меня и не в обиде за (возможно) резкие слова :)

Unknown комментирует...

SVEN, совсем забыла: эпилоги родом из детства. В детстве мне нравилось учить (или переписывать, а потом учить) тексты различных любимых песен и потом "выступать" (дома, перед зеркалом :)) Привычка, как говориться, вторая натура. Я до сих пор учу некоторые песни для удовольствия. А строчки потом так и крутятся в голове, так и рвутся наружу :)

Sir Max комментирует...

Очень классные иллюстрации подобраны. В тему..
Простите за оффтоп..

Отправить комментарий