Все ответы - в музыке

Иной раз кажется, что в песнях можно найти все, что необходимо в той или иной жизненной ситуации. Фразами из песен можно разговаривать, с их помощью можно писать письма, сочинения, да что угодно! Было бы желание и mp3-проигрыватель.
Собираетесь признаться в любви? Пожалуйста, великолепная и романтическая песня "Words", которую исполняет F.R. David.
Полны раскаяния? Scorpions и их замечательная песня "Still loving you" к вашим услугам.
Но есть одна композиция, которая поражает до глубины души своей простотой, лаконичностью, и, главное, правдивостью. О, эта песня поистине великолепна.
Итак, прошу внимания. Gene Pitney с песней "Twenty-four hours from Tulsa"! Вслушайтесь в слова! И запомните их. Вдруг пригодиться ;)

Заметки сумасшедшего

Что-то странное, вязкое, мутное и тяжелое проникает иногда в сознание, заставляя испытывать безумное всепожирающее чувство...
Чувство тихой грусти и печали. От того, что многое, действительно многое, неподвластно. Грустно от того, что, не смотря на мощь и торжество разума, человек так и не научился совершать простых, обыкновенных поступков. Например, останавливать время. Или повернуть его вспять. Ведь казалось бы, нет ничего проще! Просто... Просто встать и пойти обратно. Пусть на немного, совсем на чуть-чуть, на пару минуточек, но вернуться назад, сделать то, что не сумел, о чем не догадался, что упустил.
Наверное, когда создатель мира сего творил, то явно был рассеян и упустил что-то, какую-то деталь, мелочь... Вот! Вот «ахиллесова пята» человечества. Не то чтобы это упрек Эйнштейну, Бору или Кюри. Вовсе нет.
... единственное, что способно обратить время в бегство, заставить скрываться, молчать, бездействовать, наконец, — это воспоминания. Никто и ничто не в состоянии стереть из памяти саме сладкие, нежные, трепетные, нужные, горькие, но милые сердцу воспоминания. Никто и ничто.
Нет, не совсем согласна с вами, Николай Михайлович Карамзин, в том, что «ничто не вечно под луной». Вечно, если вечность эта длинной в человеческую жизнь. Вечно, если суметь это сохранить. Вечно, если позволить жить в твоем сердце. Вечно, пока жив ты сам.

История о жизни, любви и смерти барона Мюнхгаузена

— Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.
— Что? Мне в этом? В однобортном? Вы что, не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет! Мы не готовы к войне.
— В церкви на вопрос священника, хотим ли мы стать мужем и женой, мы дружно ответили «нет» и нас  тут же обвенчали!
— Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.


Наверняка каждый, кто хоть раз смотрел фильм о жизни, любви и смерти того самого Мюнхгаузена, помнит эти немного абсурдные реплики, ставшие своего рода афоризмами. Действительно, на протяжении всего фильма мы видим и слышим то, что мало поддается логическому объяснению. Но только не для барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена! Он — человек абсолютно честный, совершенно храбрый и каждому явлению находит достойное объяснение. Которое, кстати, с его точки зрения, самое логичное. 
И не мудрено, ведь барон Мюнхгаузен лично знаком с Софоклом и Ньютоном, а так же Шекспиром. Такого рода знакомства не могли не воспитать в бароне литературные и философские способности.
Да, барон обладает самыми лучшими качествами: умом, красотой, вежливостью и обходительностью. Преданный слуга, любимая женщина, просто жена, ребенок, великолепный замок, лучший друг, — что еще для счастья надо?
Но... Мюнхгаузен постоянно вынужден бороться со скучным обществом, в котором никто не верит в 32 мая, в летающих жареных уток, и барону тоже не особо доверяет.
О неутомимой борьбе за жизненные ценности, идеалы, дом и любимую женщину, рассказывает фильм «Тот самый Мюнхгаузен».




Автором историй о приключениях барона Мюнхгаузена является Рудольф Распэ. И все же, Григорий Горин, автор сценария, и Марк Захаров, режиссер, решили пойти собственным путем и в 1979 году сняли неподражаемую, умопомрачительную, искрящуюся юмором  и в то же время печальную трагикомедию о бароне Мюнхгаузене.

Замечателен и актерский состав: Олег Янковский (Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, барон), Инна Чурикова (Якобина Мюнхгаузен, его супруга), Елена Коренева (Марта, жена барона), Александр Абдулов (Рамкопф, адвокат), Игорь Кваша (бургомистр), Леонид Ярмольник (Феофил, сын барона), Юрий Катин-Ярцев (Томас, слуга), Леонид Броневой (герцог) и многие другие. Все великолепие приятно дополняет музыка Алексея Рыбникова.
Любовь, коварство, интриги, иллюзии, мужество, юмор — все переплетается в этой комической фантазии. Что же главнее всего — тема любви или бесконечная ирония, решать зрителю. В любом случае, в течение 136 минут  удовольствие и прекрасное настроение гарантировано. И конечно же, улыбайтесь, господа... Улыбайтесь.
--------------------------------------------------------
Ссылки по теме:

«Тот самый Мюнхгаузен» на Википедии

Уверенность в себе и как с этим... бороться?

В сущности, что есть чувство уверенности, в частности, уверенности в себе? Я не великий, и даже вообще никакой, знаток человеческой психологии, поэтому могу лишь ссылаться на мнение великих и знаменитых. Вот, например, Ожегов пишет, что уверенность — твердая вера в кого-нибудь, что-нибудь, убежденность.

Чувство уверенности, как и совершенство, складывается из мелких деталей, выбор которых зависит от личных потребностей, склада характера, особенностей мышления и восприятия,возраста человека. Долгое время я не могла определить, что прежде всего должно относиться к таким вот деталькам: внутренние качества личности или внешние атрибуты. Учитывая некоторые черты характера, а так же общий эмоциональный фон, сложно делать их опорой для столь хрупкого чувства.
Из двух зол выбираем то, что более достижимо, но так же хрупко. Внешние атрибуты уверенности могу быть заметны или едва уловимы. Природное чувство скромности, а так же некая доля разумности, позволяют остановить выбор на втором варианте.
Качество неуловимости вовсе не запрещает материальной формы, напротив, «неуловимость» таким мелочам придает чувство, вкладываемое в них. Самое большое, смелое и сильно чувство, безусловно, любовь. Ничто из мира Полочек и Гардеробов, я не люблю больше, чем свою коллекцию таких вот «мелких, едва уловимых деталек». Коллекция эта небольшая, но периодически пополняется.
Чего там только нет! Безмерно обожаемая черная юбка-карандаш, и вторая черная юбочка, с кокетливым разрезом и бантиком, мужские часы на черном кожанном ремешке, прелестные жемчужные бусы, красный и розовый лаки для ногтей, красная помада, серые и черные тени различных оттенков, красные бусы из коралла, тонкий черный лаковый ремешок...
И действительно, ничто так не вызывает уверенность в себе, как любовно созданный образ, и собственное отражение в зеркале, отражение Принцессы, если позволите.
Кстати и тест уверенности в себе, который покажет (наверняка ненаверняка), правильно ли я сделала свой выбор. 
Результаты обработки теста для:
Елена
Максимальный балл - 10, среднее значение - 5
Уверенность в себе:  5
Социальная смелость:  6
Инициатива в контактах:  5

Интерпретация результатов:
Оптимальный уровень уверенности в себе позволяет Вам без труда справиться с большинством проблем. Не забывайте время от времени "подводить итог" Вашим достижениям, и Вам еще многого удасться достичь. Вы не склонны излишне волноваться в трудных ситуациях. Даже рискованные ситуации не связаны для Вас с излишним волнением. Социальная смелость позволяет Вам совершенно по-новому повести себя даже в привычных ситуациях. У Вас достаточно самых разных возможностей для применения Ваших способностей, и в основном вы активно используете эти возможности. Но есть еще резервы.Чем больше активности Вы будете проявлять, тем больше у Вас возникнет перспектив повысить ваш уровень уверенности в себе. Больше доверяйте себе и своим способностям, каждую трудную ситуацию рассматривайте как прекрасную возможность тренировки навыков уверенного поведения, как простую задачу, которую нужно решить.Больше импровизируйте и анализируйте позитивные итоги Ваших действий - так Вы сможете существенно повысить вашу социальную компетентность.
Хм... Работает :)))

Под властью эмоций

Сейчас, оглядываясь на несколько часов назад, я не могу точно вспомнить, что же вызвало такой приступ немилости  и раздражения.
Тот фак, что я оставила у родителей любимые фиолетовые тени (и именно сегодня утром они мне понадобились)?«Помятость» рубашки, которую я непременно хотела надеть (погладить — это выше моих сил)? Необходимость готовить? Юбка, которая даже после новогдних праздников, по-прежнему мне большая?
Ни что из этого в отдельности, но все вместе взятое  — вот причина утреннего сумрачного настроения. Ах да, в обед этот комплект дополнился созерцанием совершенно глупой, некрасивой рекламы, а именно — стройчкой из рекламы [дети, взрослые (с 3-х лет)].
Не удивительно, что к выбору одежды  я подошла однозначно — всё черное: и серьги, и часы и... всё. Даже куртку черную хотела надеть, но не позволяла погода (-15, как никак).
Voilà, букет «прекрасного» настроения готов! Несколько цветочков  собрала еще с утра, дополнился он к обеду и окончательно был составлен после консультации (по поводу завтрешнего экзамена).
Консультация же в конец пошатнула мое эмоциональное состояние, и домой я ехала, полная самых нерадужных мыслей. За 15 минут в моей голове с немыслимой скоростью проносились, пролетали, пробегали страшные, нехорошие, и даже неинтересные мысли. 
В такие моменты не люблю сама себя, не понимаю, что я за человек, и человек ли вообще. 
Откуда в голове могут взяться такие жуткие мыслишки? В частности, про самые верные способы сицида? Прав был Сашка, когда говорил, —  «Ленусик, тебе вредно читать, ты от этого думать начинаешь». Да, действительно, пара романов Стругацких, а следом роман Сенкевича оставили заметный след в моем сознании и сновидениях. А думать вообще вредно! 
Но...  Вот что удивительно: стоит поддаться во власти эмоций, полностью прочуствовать всю злость, все раздражение, которое давит, давит на тебя, и ... «отпускает». Да, да! 30 минут раздражения, а после — спокойствие, полное спокойствие.  Вполне безопасный рецепт, особенно для такого эмоционально богатого, но неустойчивого человека, как я. В такие  30-минутные моменты (которые, впрочем, могут быть и 50 минутами, и тремя часами, целым днем или неделей) я ведь не кусаюсь, не пинаюсь. Все, что выдает внутреннюю бурю и непогоду, это колючий взгляд, плотно сжатые губы, безупречная вежливость, и HIM или Queen в наушниках. 
Да, иногда для победы (даже над самим собой)  не стоит бороться, а, напротив, подчиниться и в нужный момент отступить и отпустить. И, главное, не забыть переключить на соответствующую песню! 

Вот как-то так

Вот так, Сережа. Если ты прочитаешь все нижеизложенное, то хотелось бы узнать твое мнение. И по поводу материала, и по способу его представления.
Надеюсь, сударь, Вы не лишите меня столь великолепной возможности узнать Вашу оценку. До встречи ;)

"Теория поколений". Начало

Недавно задалась вопросом, что же представляет из себя т.н. "теория поколений". Достойный уважения труд исследователей или русифицированный вариант очередных маркетинговых изысканий?

Что же, интернет в помощь и... вперед! ;)

Для начала пойдем по пути наименьшего сопротивления, а именно, заглянем в гости к мистеру Гуглу и товарищу Яндексу. По традиции, смотрим первые 10 результатов, а так же где-то посередине и в конце.
На 10-ой странице находим ссылку на собственный запрос, но об этом позже.
Привлекает 5-ая страница,
Дети Индиго - Все загадки человечества.
Но ведь теория поколений — хорошо аргументированный, научно обоснованный раздел социальной психологии, и его азы хорошо известны…
т.к. содержит отсылку к Хосе Ортега-и-Гассету [кстати, все время забываю, в составных фамилиях и именах первая часть склоняется или нет?], который разрабатывал или рассматривал эту теорию. 

Уже на 7 странице поисковая машина выдает документы, содержащие только одно из ключевых слов. Дальше не идем.

Вернемся к первой десятке. Что мы получаем: две идентичные (на сколько это возможно в сети без применения великих сочетаний клавиш "Ctrl+C" и "Ctrl+V") по содержанию статьи (ссылка на первую статью и ссылка на вторую статью). 

Закрываем. Они содержательны, но не информативны. Единственное, что они нам дают: фамилии популяризаторов-создателей и год создания (но мы ведь уже увидели, что «теория поколений» связана и с другой фамилией, известного испанского философа. И все же эту связь еще необходимо уточнить). 

5 из 10 источников упорно рассказывают о связи данной теории с HR (сокращение от англ. Human Resources, буквально — человеческие ресурсы, произносится эйч-ар — название корпоративных служб, занимающихся подбором и оценкой персонала, а также другими аспектами управления персоналом. Это если верить Википедии). Они совершенно не интересны, т.к. не дают сколько-нибудь приличного представления о теории и вообще, как это часто бывают, смешивают сухие сливки с водой за неимением молока. Закрываем. 

Остались еще две страницы.


Признаться, первую из них я закрыла. Вторая привлекает больше внимания, но лишь от того, что содержит фамилии популяризаторов данной теории (которых относят так же к авторам): Neil Howe, William Strauss. Спасибо, вы свободны. Закрываем.

Обратимся к Яндексу, но особо оглашать результаты не станем, т.к. они схожи с предыдущими. Люблю Яндекс за его постоянство и еле уловимую оригинальность. Она, эта оригинальность, заключается в том, что из Словарей выплывает результат с определением понятия «теория поколений». А именно, что
теория поколения — культурно-историческая интерпретация общественного развития на основе выявления различий и противоречий между поколениями.
Очень мило, спасибо. И ни слова о HR. Закрываем.
Подведем промежуточный итог.

Теорию поколений, прежде всего, следует связывать с исторической социологией и с поколениями людей (по мнению Словаря по общественным наукам). Необходимо обратиться к описаниям жизнедеятельности трех личностей, которые были выявлены в ходе поисков, а именно: Нил Хоув, Уильям Штраус и Хосе Ортега-и-Гассет. Более того, необходимы их труды (книги, монографии, статьи и т.д.), которые так же будем искать.

Go on, please

Едем дальше. Зайдем на library.ru и зададим вопросик (это было сделано раньше, но по логике будет располагаться здесь). Ответ не дает ничего нового, к сожалению.

Теперь необходимо выяснить про вклад нашей троицы в теорию поколений. Более подробный просмотр страницы номер 3 в том же запросе (теория поколений) на Гугле позволяет выделить два прелюбопытнейших сайта.
Получается, что
по теме исследования имеется обширная отечественная и зарубежная литература. В частности, в отечественной литературе имеются такие первоклассные аналитические и общеобзорные работы, как труды В.Т.Лисовского, С.Н.Иконниковой, С.П.Иваненкова, И.С.Кона, И.В.Бестужева-Лада, Г.С.Александровича, В.К. Егорова, В.Н. Тамалинцева и др.
К фундаментальным исследованиям по теме связи поколений и наследования за рубежом можно назвать труды К.Мангейма, Х.Ортеги-и-Гассета [вот здесь склоняется], Г.Мейделя, Г.Маркузе, М.Мид, А.Тойнби, Л.Фойера, Т.Моргана и др.

Работа М.Г. Болотова «Поколение как категория социологии» дает представление об истории развития данной теории. Кроме того, автор приводит фамилии исследователей, занимавшихся изучением теории поколений.
Как пишет Михаил Борисович, «во второй половине ХХ столетия европейское романтико-идеалистическое понимание поколения находит свое развитие в «духовно-исторической теории поколений» испанских философов Х. Ортеги-и-Гассета [и здесь] и Х. Мариаса». Тут же ссылка на источник: Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс //Ортега-и-Гассет. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991.

Так, ученого, в том числе занимавшегося исследованием теории поколений за рубежом, мы выявили. Лидирующую позицию занимает испанский философ. Теперь необходимо выявить отечественного исследователя. По частоте упоминания это Игорь Семенович Кон и его монография «Социология личности» (1967), где он дает «анализ существующих определений поколения и его проблем».

Очередной небольшой итог. Изучением проблем поколений занимались многие исследователи, как в нашей стране, так и за рубежом. Из множества фамилий по частоте упоминания выбираем двух. Кроме того, не забываем про Хоува и Штрауса.

"Поколения" Ортеги-и-Гассета и Кона

На данном этапе эвристических извращений обратимся к труду испанского философа.

У Мошкова находим «Восстание масс». Читать полностью не осмелюсь, но просмотреть следует. Из заключительной части следует, что «эта работа занимает заметное место в социологии и философии культуры Ортеги [тут вообще фамилию сократили]; она рассматривалась автором как попытка построения общей социологической теории в связи с анализом условий и причин кризиса фундаментального, по убеждению Ортеги, „общественного отношения“ отношения между избранным меньшинством и массами и как отправная позиция для более широкого, комплексного исследования „радикальной реальности“ (человеческой жизни)».

Выявим то, что имеет отношение к нашему мини-исследованию.

«Растущая цивилизация не что иное, как жгучая проблема. Чем больше
достижений, тем в большей они опасности. Чем лучше жизнь, тем она сложнее.
Разумеется, с усложнением самих проблем усложняются и средства для их
разрешения. Но каждое новое поколение должно овладеть ими во всей полноте. И среди них, переходя к делу, выделю самое азбучное: чем цивилизация старше,
тем больше прошлого за ее спиной и тем она опытнее. Словом, речь идет об
истории. Историческое знание первейшее средство сохранения и продления
стареющей цивилизации, и не потому, что дает рецепты ввиду новых жизненных
осложнений, - жизнь не повторяется, но потому, что не дает перепевать
наивные ошибки прошлого. Однако, если вы помимо того, что состарились и
впали в тяготы, ко всему еще утратили память, ваш опыт, да и все на свете
вам уже не впрок»
[Х. Одичание и история].

«Революция длится не дольше пятнадцати лет активной жизни одного поколения [*Срок деятельности одного поколения около тридцати лет. Но срок этот делится на два разных и приблизительно равных периода: в течение первого новое поколение распространяет свои идеи, склонности и вкусы, которые в конце концов утверждаются прочно и в течение всего второго периода господствуют. Тем временем поколение, выросшее под их господством, уже несет свои идеи, склонности и вкусы, постепенно пропитывая ими общественную атмосферу. И если господствуют крайние взгляды и предыдущее
поколение по своему складу революционно, то новое будет тяготеть к
обратному, то есть к реставрации. Разумеется, реставрация не означает
простого возврата к „старому“ и никогда им не бывает.
Кто действительно хочет создать новую социально-политическую явь, тот прежде всего должен позаботиться, чтобы в обновленном мире утратили силу жалкие стереотипы исторического опыта»
[там же].

Не много, но и не мало. Т.о. мы можем получить общее представление о некоторых вопросах теории поколений.

Обратимся теперь к И.С. Кону, советскому, российскому ученому, поныне здравствующему. С поиском «Социологии личности» несколько сложнее, т.к. предлагают ее книжные магазины и только. Все же в библиотеке Гумера удается найти отрывок, вошедший в избранный сборник статей «Социологическая психология».
И что же? В разделе «Поколения и возрастные группы» читаем следующее:

«Понятие возрастной группы, объединяющее людей одного и того же возраста, нередко отождествляется с понятием поколения. Однако такое словоупотребление неточно. Понятие поколения имеет несколько значений. Во-первых, поколение обозначает современников — людей, родившихся приблизительно в одно и то же время, в этом смысле мы говорим о поколениях отцов, дедов и т. д. Во-вторых, антропологи и юристы называют поколением ступень в происхождении от общего предка; например, можно сказать, что внук отдален от деда на два поколения. В-третьих, историки и социологи обозначают этим термином отрезок времени от рождения родителей до рождения их детей, считая его статистически равным 30 годам, или трем поколениям в столетие. Наконец, в-четвертых, понятие поколения употребляется в символическом смысле, подчеркивая не столько хронологическую общность современников, сколько общность их жизненного опыта, их переживаний. Эта символическая общность не имеет четких хронологических границ. Чем значительнее историческое событие, тем длительнее его историческое воздействие, тем шире хронологические рамки его влияния; Поколение Октябрьской революции — это не только те, кому в октябре 1917 г. было от 17 до 25 лет (возраст окончательного формирования сознательной деятельности), но и те, кому было уже за 40, но чья жизнь получила теперь новое направление, и те, кому было 10, но чье формирование проходило под знаком Октября. Поколение Великой Отечественной войны — это не только десятиклассники, прямо с выпускного вечера шедшие в бой, но все те, кто вынес на своих плечах тяготы войны, для кого она явилась решающим и неизгладимым переживанием. Поколение в этом смысле не столько количественная, сколько качественная определенность, и продолжительность разных поколений может быть различной. Поэтому, когда мы говорим о взаимоотношениях, преемственности или конфликте поколений, нужно всегда уточнять, о чем именно идет речь. Преемственность поколений в смысле преемственности революционной традиции вовсе не означает, что отцы и дети должны иметь одни и те же эстетические вкусы и следовать тем же самым модам.
Понятие поколения в своем последнем значении имеет преимущественно динамический оттенок, акцентирует изменение обычаев, нравов, поведения».

Who is who?

Вот мы и узнали о различных подходах к определению термина «поколение».

Двигаемся далее. Как там поживают наши социологи, Howe и Strauss?
А поживают они отлично. Используя 6 найденных источников, вот что узнаем.

Strauss and Howe (William Strauss and Neil Howe) are authors and speakers known for their theories about a recurrent cycle of generations in American history. Strauss and Howe's first book, Generations (1991), tells the history of America as a succession of generational biographies circa 1584 to present. [http://en.wikipedia.org/wiki/Strauss_and_Howe]
С помощью личного сайта Уильяма Штрауса находим информацию о книге “Generations”, а так же информацию о втором авторе, Ниле Хоуви.

Получается, что в книге “Generations” the history of America told as a series of generational biographies, from the “Puritan Generation” of John Winthrop to the “Millennial Generation” then entering elementary schools.


Кроме того, William Strauss (1947–2007) was a renowned speaker, writer, historian, playwright, theater director and performer, and an authority on generational change in
 American history. Strauss was a founding partner of the consulting firm Life Course Associates. He worked as a marketing, personnel, and government affairs consultant to numerous corporate and nonprofit clients, and spoke and wrote extensively on the 
collective personalities of today’s generations — who they are, what motivates them, and how they will shape America’s future.

Neil Howe, best-selling author and national speaker, is a renowned authority on generations in  America. He gives readers and audiences powerful insights into who today’s generation are, what motivates them as consumers and workers, and how they will shape our national future. He is a great choice for any forward-looking organization that wants to grasp the big picture. A historian, economist, and demographer, Howe is a founding partner of the consulting firm LifeCourse Associates. He is a marketing, personnel, and government affairs consultant to corporate and nonprofit clients, and has spoken and written extensively on the collective personalities of today’s generations—who they are, what motivates them, and how they will shape America’s future. He is also a recognized authority on global aging, long-term fiscal policy, and migration. [http://www.lifecourse.com/]

Выходит, что they are the two have co-authored a number of books on the subject and have a publishing, speaking and consulting company called Life Course Associates [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/189265].

To be continued


Так, общее представление о модели американского поколения мы получили.

Нечего и думать о том, чтобы найти эту книгу в электронном варианте.
Старейший и звестнейший он-лайн магазин Amazon предлагает “Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069” всего за $11.53.


Подведем итог. Теории поколений Хосе Ортеги [раз склоняют и сокращают, значит можно], Игоря Кона и Уильяма Штрауса и Нила Хоува совершенно разные, рассматривающиеся в контексте определенного исторического пространства: Европы, СССР и Америки (согласитесь, разные вещи?). Значит, мешать это в кучу попросту не имеет смысла. Каждую теорию следует рассматривать раздельно друг от друга и применительно к социуму, определенному национальными или территориальными рамками.
Тогда непонятны предложения «авторских тренингов» (российских, естественно), которые пользуются теорией Штрауса и Хоува, а так же применение к российской действительности (или это по инерции?). Применение же теории поколений в маркетинге более-менее объяснимо. 

Для того, чтобы окончательно понять суть данной теории, а так же правомерность ее использования в конкретном социальном пространстве, необходимо ознакомиться (хотя бы в том виде, который предлагает Википедия) с теорией и выяснить, имеются ли в ней общие теоретические положения. Что ж, рискнем изучить на английском. 

Generations

Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069” by William Strauss and Neil Howe.
Помимо 7 интересующих нас типов поколений (с 1833 г.), авторы рассматривают поколения с 1584 г. Не будем вдаваться в подробности, а укажем лишь несколько фактов.

Late Medieval Saeculum (generation/type (вроде архетипа)/birth years)
Arthurian Generation/Hero (Civic)/1433–1460
Humanist Generation/Artist (Adaptive)/ 1461–1482

Reformation Saeculum
Reformation Generation Prophet/(Idealist)/1483–1511
Reprisal Generation Nomad/(Reactive)/1512–1540
Elizabethan Generation Hero/(Civic)/1541–1565
Parliamentarian Generation Artist/(Adaptive)/1566–1587

New World Saeculum
Puritan Generation/Prophet (Idealist)/1588–1617
Cavalier Generation/Nomad (Reactive)/1618–1647
Glorious Generation/Hero (Civic)/1648–1673
Enlightenment Generation/Artist (Adaptive)/1674–1700

Revolutionary Saeculum
Awakening Generation/Prophet (Idealist)/1701–1723Liberty Generation/Nomad (Reactive)/1724–1741
Republican Generation/Hero (Civic)/1742–1766
Compromise Generation/Artist (Adaptive)/1767–1791

Civil War Saeculum
Transcendental Generation/Prophet (Idealist)/1792–1821
Gilded Generation/Nomad (Reactive)/1822–1842
Progressive Generation/Artist (Adaptive)/1843–1859
Great Power Saeculum
Missionary Generation/Prophet (Idealist)/1860–1882

Great Power Saeculum
Missionary Generation/Prophet (Idealist)/1860–1882
Lost Generation/Nomad (Reactive)/1883–1900
G.I. Generation /Hero (Civic)/1901–1924
Silent Generation/Artist (Adaptive)/1925–1942

Millennial Saeculum
(baby) Boom Generation/Prophet (Idealist)/1943–1960
13th Generation (a.k.a Generation X)/Nomad (Reactive)/1961–1981
Millenial Generation (Generation Y )/Hero (Civic)/1982–200…New Silent Generation (Generation Z) /Artist (Adaptive)/200…-
Теперь с помощью wiki попытаемся объяснить значение последних семи определений видов поколений.
The Lost Generation (1883–1900) is a phrase made popular by American author Ernest Hemingway in his first published novel The Sun Also Rises. Often it is used to refer to a group of American literary notables who lived in Paris and other parts of Europe, some after military service in the First World War. Figures identified with the "Lost Generation" include authors and poets Hemingway, F. Scott Fitzgerald, Ezra Pound, Sherwood Anderson, Waldo Peirce, and John Dos Passos.


The Greatest (G.I.) Generation (1901–1924) is a term coined by journalist Tom Brokaw to describe the generation of Americans who grew up during the deprivation of the Great Depression, and then went on to fight in World War II. It follows the Lost Generation of the 1920s and precedes the Silent Generation of the 1950s. On a world scale this generation is often referred to as "The Veterans". William Strauss and Neil Howe use the term "G.I. Generation" to describe those born in the United States from about 1901 through 1924.


The name Silent Generation (1925–1942) was coined in the November 5, 1951 cover story of Time to refer to the generation within the United States coming of age at the time. The article, (which defined the generation at the time as born from 1923 to 1943), found its characteristics as grave and fatalistic, conventional, possessing confused morals, expecting disappointment but desiring faith, and for women, desiring both a career and a family. The article stated:
Youth today is waiting for the hand of fate to fall on its shoulders, meanwhile working fairly hard and saying almost nothing. The most startling fact about the younger generation is its silence.
With some rare exceptions, youth is nowhere near the rostrum. By comparison with the Flaming Youth of their fathers & mothers, today's younger generation is a still, small flame. It does not issue manifestoes, make speeches or carry posters. It has been called the "Silent Generation."
The name was used by Strauss and Howe in their book Generations as their designation for that generation in the United States of America born from 1925 to 1945. The generation is also known as the Postwar Generation and the Seekers, when it is not neglected altogether and placed by marketers in the same category as the G.I., or "Greatest", Generation. In England they were named the Air Raid Generation as children growing up amidst the crossfire of World War II.
According to Strauss and Howe's interpretation, the typical grandparents were of the Missionary Generation; their parents were of the Lost Generation and G.I. Generation. Their children are Baby Boomers and Generation X (a.k.a. 13th Generation) - or sometimes labeled as Generation Jones. Their typical grandchildren are of the Generation Y (a.k.a. Millennials.) and sometimes Generation Z.
Nearly fifty million Americans were born to the Silent Generation in America from the beginning of 1925 through 1942.


The Baby boomer (1943–1960) is a term used to describe a person who was born during the demographic Post-World War II baby boom. The term "baby boomer" is sometimes used in a cultural context, and sometimes used to describe someone who was born during the post-WWII baby boom. In general, baby boomers are associated with a rejection or redefinition of traditional values; however, many commentators have disputed the extent of that rejection, noting the widespread continuity of values with older and younger generations. As a group, they were the healthiest, and wealthiest generation to that time, and amongst the first to grow up genuinely expecting the world to improve with time.
One of the unique features of Boomers was that they tended to think of themselves as a special generation, very different from those that had.


Generation X (1961–1981) is a term used to identify people born after the post-World War II increase in birth rates. The term has been used in demography, the social sciences, and marketing, though it is most often used in popular culture. In the U.S. Generation X was originally referred to as the "baby bust" generation because of the drop in the birth rate following the baby boom.
In the UK the term was first used in a 1964 study of British youth by Jane Deverson. In the 1991 book Generations, William Strauss and Neil Howe call this generation the "13th Generation" and define the birth years as 1961 to 1981. Using their methods, it is the 13th to know the flag of the United States (counting back to the peers of Benjamin Franklin).


Generation Y (1982–200…) is a cohort which consists of those people born after the Generation X cohort. The size of Generation Y in the United States is approximately 76 million.
The term Generation Y first appeared in an August 1993 Ad Age editorial to describe those teenagers born between 1974 and 1980. The scope of the term has changed greatly since then to include, in many cases, anyone born as late as 2001. There is no precise definition of years.
Use of the term Generation Y (often shortened to Gen Y) to describe any cohort of individuals is controversial for a variety of reasons. "Generation Y" alludes to a succession from "Generation X", a term which was originally coined as a pejorative label. In this sense, the use of Gen Y as a term only denotes "after Gen X" and fails to capture the cohort's unique social, political, and cultural experience. In addition, some members of this demographic group find it offensive.

Howe and Strauss use the term "Millennials" as opposed to "Generation Y", arguing that members of Gen Y actually coined the term Millennials themselves and have expressed a wish not to be associated closely with Gen X. They followed up their large study of the history of American demographics with a new book specifically on Gen Y, titled Millennials Rising.
In Generations, Howe and Strauss use the years 1982-2000 as the birth years of Generation Y, using the 18 childhood years of the high school graduating class of 2000 as their marking points. They reasoned that the high school class of 2000 received notable public attention and political initiatives during their youth that provided a contrast between Americans born before this class and those born after. This term relates to the generation's young age during the turn of the millennium.



Generation Z (200…-) is the generation of people living in Western or First World cultures that follows Generation Y. The generation begins sometime after 2000.
They are highly connected, having had lifelong use of communications and media technologies such as DVDs, the World Wide Web, instant messaging, text messaging, MP3 Players and cellular phones, earning them the nickname "digital natives".
They have grown up in a world with widespread equality of the sexes at work and at home, and where single-parent or same-sex parent families are commonplace, as are two-income families. Their lives are full of structured activities.

The End


Итак, «теория поколений» Штрауса и Хоува имеет строгие географические и временные рамки. Никаких обобщенных теорий, все – относительно истории Америки. Следовательно, бессмысленно применять данную теорию к российской действительности. Даже имея огромную фантазию и «двойку» по истории, невозможно соотносить с историей России термин «великая депрессия», которая упоминается при характеристике Поколения G (заметьте, авторы не употребляют термин «мировой экономический кризис»).
Конечно, упоминание только одного понятия, имевшего отношение к США, не может лишить возможности нашего социума примерить на себя платье от американских дизайнеров. Но вы пробовали есть кусочек хлеба, который заплесневел только чуть-чуть, а не весь?

Этим вопросом подвожу черту под своими изысканиями, которые вовсе не претендуют на хоть сколько-нибудь околонаучный статус. Это всего лишь попытка истолковать такое новое явление в моей жизни, как «теория поколений».
Надо отдать должное Уильяму Штраусу и Нилу Хоуву, их труд великолепен. Они не стали оригинальничать, а взяли из истории Америки наименования определенных событий и подвели под них определенные социологические познания. Хотелось бы увидеть нечто подобное и оригинальное, но принадлежащие перу российского социолога.
P.S.: Задумайтесь над датой "1584" в истории Северной Америки. Не связана ли она с именем Уолтера Рэйли (Sir Walter Raleigh)?
Хотя, о чем это я. 1584 год как нельзя лучше подходит и к истории нашей страны. Как никак, это год смерти Ивана Грозного и венчания на царство Федора Иоанновича.

All you need is...

С блогом как с малознакомым мужчиной. Когда ты не рядом, мысленно прокручиваешь тысячи диалогов, придумываешь миллион фраз, которые бы хотела сказать. Стоит только оказаться лицом к лицу - забываешь все умные слова, и в голове пусто, аж эхо гуляет.
Но, если составить список умных фразочек и носить его с собой я не могу, то составить анонс последующих мыслей мне вполне под силу:
— "связь поколений"
— "уверенность"
— "спасем планету" (уже сейчас прихожу к выводу, что идея о машине была куда жизнеспособнее курсов англ.яз)
— "ху ай эм (сам фрейзис кат аут оф "визаут догма" бай Генрик Сенкевич. Ин инглиш туу).

So, good night, good night.

No escape from reality?

Любите ли Вы Интернет так, как люблю его я? Он влечет меня, тянет, как магнит, очаровывает и завораживает. Ах, сколько слов я могла бы высказать в твой адрес. Славный, наверное, этот Тим Бернерс-Ли, раз изобразил такое.
Что меня потянуло к созданию блога, сказать трудно... Хотя... Как же, трудно! Это одно из тех мест, куда Вы, дамочка, еще не засунули свой носик. Вот и "потянуло". 
Да, изначально все это было развлечением, чтобы после поставить "галочку" напротив графы "изучено, сделано". Теперь же все иначе и надо с этим "иначе" что-то делать... Теперь мне тут нравится, я почти как дома. Да, блог - это Дом моей мечты. Дом, где почти нет мебели, все просто и лаконично, и главное - где царит полное и безнадежное Одиночество. Кто-кто проходил бы мимо моего Дома, не найдя в нем хоть сколько-нибудь привлекательности. Кто-то бы останавливался и спрашивал о владельце  Дома. 
Нет, я не псих и живу не в палате номер шесть. Но я есть. И есть мой Дом. Ох, извиняюсь, блог. И он [блог] как нельзя лучше отражает меня. Один из подходов к изучению информации говорит о том, что информация является отражением живой материи (или как там); в информации, как в зеркале, отражаются все проявления материального мира. Так вот, если информация отражает мир, то, несомненно, блог отражает информацию об этом мире. Главным образом, о мире конкретной личности (о сотнях тысяч конкретных личностей). Да уж, хорошая картинка вырисовывается: два зеркала, а между ними человечек. Судя по тотальному не(взаимо)пониманию со стороны окружающих, мои зеркала - из комнаты смеха, кривые то есть. Да нет же, какие кривые. Нет. Это файерволл такой.  Упс, а кто поставил степень защиты на "high"? Я?! Да да, припоминаю...

Яма величиной с офисно-технический прогресс

Человеки, очевидно, сами того не замечая, в погоне за Славой, Всемирной Известностью, Материальным и Научно-Техническим Прогрессом и прочее и прочее, вырыли себе и своим потомкам яму глубиной в историю развития устройств ввода-вывода. 
О какой свободе слова, о какой демократии (не побоюсь этого страшного сочетание букв), о какой независимости и самостоятельности можно говорить, если все мы - заложники "машин", сидящие в яме и руки-ноги наши связанны проводами с разъемами LPT?
Нет, не наркомания, не детская преступность должны страшить народ, а все эти серо-бело-черно-каждый-охотник-желает-знать-где-сидит-фазан порождения воспаленной фантазии разработчиков. Бойтесь, скоро к Вам в дверь постучит Великий и Ужасный Сканер и на Ваше же несчастье, если не найдется на него драйверов.

За что?..

О чем же еще можно думать в 12 часов утра, как не о вчрашнем подлом поведении техники в офисе? Вот скажите мне, господа, к чему вы усложняете жизнь населению? Не знали мы горя, пользовались вполне милым и даже сговорчивым "хьюлитом". На какой черт теперь вместо безобидного старичка у нас стоит мэтросексуал ростом мне по пояс? И главное, сколько амбиций, какие капризы! Как будто в "минолту" пересадили мозги от факса. Справедливости ради, надо сказать, мужчина очень умный нам попался. Пальчиками только и делаешь, что кнопочки нажимаешь, а он: сам бумажку переворачивает, и копировать умеет, и печатать, и в зависимости от типа брошюровки, и от способа расположения на листе, и ... еще много "и".

В общем, хозяйственный мужчина, нам нужны такие.

И все же вчера... О... Это было огромной подлостью с его стороны... Он вдруг перестал печатать... То есть, конечно же он печатал, но явно не на кириллице, и даже не на латинице, а это какая-то смесь Windows-1253 и упрощенного китайского письма. Я, при всем своем блестящем уме, такое читать еще не научилась. Пока что. Чувствует мое 7-ое чувство, что придется вскоре и этим мастерством овладеть. Одна надежда на милого юношу, который обещал таки поговорить с нашим аппаратом и вернуть его на путь истинный. Ох, дождется "минолта", приобретем что-нибудь этакое. И не будем мы его больше кормить бумагой в привычном ему рационе, и ничего ему больше не будет за такое поведение.  Зато полнейший nothing будет обеспечен. А с 4-го этажа заберем к себе "hp". Он будет рад, он по нам (или по "нас"?) соскучился, он и места гораздо меньше занимает, он и есть столько не просит...

(окончание)

- Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.   Маленький принц пошел взглянуть на розы.   - Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете. Розы очень смутились. 
  - Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя. И Маленький принц возвратился к Лису. 
  - Прощай... - сказал он. 
  - Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. 
  - Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. 
  - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу. 
  - Потому что я отдавал ей всю душу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. 
  - Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. 
  - Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

--------------------------------------------------------------- 
 © Copyright Нора Галь, перевод 
 Вычитка и проверка текста: Справочная Служба Русского Языка 
 по изд.: А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982 
---------------------------------------------------------------

Нечто большее, чем любовь (продолжение) или о том, кто же такая эта девочка

VIII Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.   И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая: 
  - Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная... 
  Маленький принц не мог сдержать восторга: 
  - Как вы прекрасны! 
  - Да, правда? - был тихий ответ. - И заметьте, я родилась вместе с солнцем. 
  Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало! 
  А она вскоре заметила: 
  - Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне... 
  Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой. 
  Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с нею измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему: 
  - Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей! 
  - На моей планете тигры не водятся, - возразил Маленький принц. - И потом, тигры не едят траву. 
  - Я не трава, - обиженно заметил цветок. 
  - Простите меня... 
  - Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы? 
  "Растение, а боится сквозняков... очень странно... - подумал Маленький принц. - Какой трудный характер у этого цветка". 
  - Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... 
  Она не договорила. Ведь ее занесло сюда, когда она была еще зернышком. Она ничего не могла знать о других мирах. Глупо лгать, когда тебя так легко уличить! Красавица смутилась, потом кашлянула раз-другой, чтобы Маленький принц почувствовал, как он перед нею виноват: 
- Где же ширма? 
  - Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать! 
  Тогда она закашляла сильнее: пускай его все-таки помучит совесть! 
  Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. 
  - Напрасно я ее слушал, - доверчиво сказал он мне однажды. - Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они 
должны бы меня растрогать, а я разозлился... И еще он признался: 
  - Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще 
не умел любить. 


IX 

Как я понял, он решил странствовать с перелетными птицами. В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы. У него было два действующих вулкана. На них очень удобно по утрам разогревать завтрак. Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться! Поэтому он прочистил и потухший вулкан тоже. Когда вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких 
извержений. Извержение вулкана - это все равно что пожар в печной трубе, когда там загорится сажа. Конечно, мы, люди на земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы. Вот почему они доставляют нам столько неприятностей. 
Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов. Он думал, что никогда не вернется. Но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие. А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный цветок, ему даже захотелось плакать. 
  - Прощайте, - сказал он. 
  Красавица не ответила. 
  - Прощайте, - повторил Маленький принц. 
Она кашлянула. Но не от простуды. 
  - Я была глупая, - сказала она наконец. - Прости меня. И постарайся быть счастливым. 
  И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность? 
  - Да, да, я люблю тебя, - услышал он. - Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен. 
  - Но ветер... 
  - Не так уж я простужена... Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок. 
  - Но звери, насекомые... 
  - Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. 
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила: 
  - Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. 
  Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок... 

--------------------------------------------------------------- 
 © Copyright Нора Галь, перевод 
 Вычитка и проверка текста: Справочная Служба Русского Языка 
 по изд.: А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982 
---------------------------------------------------------------

Нечто большее, чем любовь (начало) или о том, почему я не хочу становиться взрослой

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» 

Леону Верту 

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый - мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в
утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:


Леону Верту, 
когда он был маленьким 





Когда мне было шесть лет, в книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу". 
  Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок N 1. Вот что я нарисовал. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. 
 - Разве шляпа страшная? - возразили мне. 
  А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок N 2. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками N 1 и N 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути. На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше. Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и 
понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком. 


II 

Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю. Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и 
затерянный на плоту посреди океана, - и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал: 
  - Пожалуйста... нарисуй мне барашка! 
  - А?.. 
  - Нарисуй мне барашка... 
  Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протер глаза. Стал осматриваться. И увидел забавного маленького человечка, который серьезно меня разглядывал. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри. 
  Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился, или до смерти устал и напуган, или умирает от голода и жажды. По его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья. Наконец ко мне вернулся дар речи, и я спросил: 
  - Но... что ты здесь делаешь? 
  И он опять попросил тихо и очень серьезно: 
  - Пожалуйста... нарисуй барашка... 
Все это было так таинственно и непостижимо, что я не посмел отказаться. Как ни нелепо это было здесь, в пустыне, на волосок от смерти, я все-таки достал из кармана лист бумаги и вечное перо. Но тут же вспомнил, что учился-то я больше географии, истории, арифметике и правописанию, и сказал малышу (немножко даже сердито сказал), что не умею рисовать. Он ответил: 
  - Все равно. Нарисуй барашка. 
Так как я никогда в жизни не рисовал баранов, я повторил для него одну из двух старых картинок, которые я только и умею рисовать - удава снаружи. И очень изумился, когда малыш воскликнул: 
  - Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасен, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка. 
  И я нарисовал. 
  Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал: 
  - Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого. 
  Я нарисовал. 
  Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся. 
  - Ты же сам видишь, - сказал он, - это не барашек. Это большой 
баран. У него рога... 
  Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался: 
  - Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго. 
  Тут я потерял терпение - ведь мне надо было поскорей разобрать мотор - и нацарапал ящик. 
  И сказал малышу: 
  - Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется. Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял: 
  - Вот это хорошо! Как ты думаешь, много этому барашку надо травы? 
  - А что? 
  - Ведь у меня дома всего очень мало... 
  - Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка. 
  - Не такой уж он маленький... - сказал он, наклонив голову и 
разглядывая рисунок. - Смотри-ка! Он уснул... 
  Так я познакомился с Маленьким принцем. 

--------------------------------------------------------------- 
 © Copyright Нора Галь, перевод 
 Вычитка и проверка текста: Справочная Служба Русского Языка 
 по изд.: А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982 
---------------------------------------------------------------

Даже пыли нет

Знаете, чем отличается запущенный блог от запущенной квартиры? Тем, что в блоге нет пыли.

С огромным трудом вспомнила адрес блога (спасибо Гуглу, сохранил, запасливый мужчина). Ну, товарищ блог, ты готов принять в себя очередной бред сумасшедшего? Даже если и нет, я твой адрес все равно в Избранное добавлю, так и знай.

Новый год не принес ничего нового, а мог бы. Почему не бывает так, чтобы с приходом нового года начиналось что-то новое и в жизни? В личной жизни, например... Нет нет, я ни на что не намекаю. Меня просто раздражают нерешительные люди, или которые не могут ни с чем определиться. Бесят жутко! Ну и ладно

Слушаю альбом Петра Дранга "23"... Под эту музыку душа хочет плакать, а тело танцевать. Ха, все равно не с кем. Так что буду дальше сидеть и делать сайт, беееее